Техника чтения: как помочь ребенку

Чтение: без принуждения, бегло и выразительно

Чтение: без принуждения, бегло и выразительно

Часто родители задумываются, в чем причина школьных неудач их детей…Считается, что для успешного прохождения процесса обучения ребенку необходимы:

  • высокий уровень развития психических функций;
  • активное межполушарное взаимодействие.

Сдача нормативов по технике чтения знакома каждому из нас. К сожалению, далеко не все интеллектуально развитые дети справляются с ними. Процесс чтения обеспечивается согласованной работой зрительного, речедвигательного, слухового анализаторов и устойчивой глазодоминантностью.

Глаза школьника имеют разные поля, определяющие эффективность пространственного видения. Если ведущий глаз правый, то ученик сначала воспринимает левую половину листа и сканирование текста проходит эффективно. Если же ведущий глаз левый, то ученик сканирует сначала правую часть листа и ведёт строчку справа налево. В этом случае мы имеем чтение с ошибками, угадывающее чтение.

Психологическое состояние детей с ведущим левым глазом можно описать как тревожное и эмоционально неустойчивое. Под влиянием стресса у них активизируется правое полушарие, ответственное за эмоциональное восприятие информации извне, в то же время активность левого, языкового, логического полушария снижается. Таким образом, дети с ведущим левым глазом в эмоционально-стрессовой ситуации (на контроле техники чтения) не могут сканировать текст глазами сверху вниз и слева направо. Как несложно догадаться, требование «читай больше» в данном случае не может привести к желаемому результату. Наоборот, неудачи порождают у ребёнка неуверенность в своих силах, страх, заниженную самооценку и отсутствие мотивации в процессе обучения.

Помочь в таком случае может психолог- кинезиолог. Существуют активные методы коррекции чтения, снижения визуального стресса, развития произвольного движения глаз. Своевременные систематические коррекционные занятия помогут:

  • преодолеть психологические барьеры;
  • активизировать межполушарное взаимодействие.

Центр успешных отношений г. Тверь предлагает вашему вниманию психологический практикум для родителей детей, у которых обнаружены трудности овладения чтением, для организации систематических домашних занятий. Старт 15 мая 2015 года в 18-15. Психологический практикум включает в себя 2 занятия (по 2 часа каждое).

План практикума:

  • индивидуальный латеральный профиль (ИЛП) — ключ к успешному обучению;
  • методы активизации межполушарного взаимодействия;
  • чтение с увлечением: практические приёмы (из опыта работы).

Узнать более подробную информацию и записаться на практикум вы можете по телефону:8-909-271-91-03.

Оставить комментарий

Меню
Управление сайтом (админ)
Войти (пользователь)
Выйти
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031