10 правил, о которых нужно помнить, чтобы убедить собеседника

  1. Правило Гомера
    Прежде чем проводить беседу со своим оппонентом, продумайте свои аргументы. Важно, в каком порядке вы их озвучиваете: самый сильный должен быть произнесен в конце. При этом следует учитывать психологию вашего собеседника, т.к. для него в первую очередь то, что вы считаете сильным аргументом, должно звучать убедительно.
  2. Правило Сократа
    Если вы хотите, чтобы ваша просьба была удовлетворена, следует произносить ее третьей по очереди, предварительно задав пару несложных вопросов, на которые ваш собеседник ответит утвердительно — «да».
    Ваши «подготовительные» вопросы не должны быть утомительны для собеседника. После того, как он дважды ответит вам «да», в его крови будет достаточно эндорфина – гормона удовольствия, — чтобы ответить вам на следующий, третий по очереди, вопрос согласием.
  3. На убедительность аргументов влияет то, кто их произносит: его статус и имидж
    Этим правилом пользуются те, кто хочет, чтобы за него замолвили словечко. Оно нашло широкое применение в рекламном бизнесе:
    лекарственные препараты нам рекламируют врачи, известные спортсмены – спорттовары и т.д.
    Таким образом, авторитет человека повышает значимость и убедительность его слов.
  4. Не принижайте своего собеседника
    Будьте вежливы и доброжелательны. Если человек почувствует пренебрежение с вашей стороны, вы навсегда потеряете его расположение.
  5. Создайте о себе приятное впечатление
    От того, приятны ли вы человеку, с которым разговариваете, также зависит убедительность ваших слов. Симпатия может быть вызвана обстоятельствами, уважительным отношением, опрятным внешним видом и т.п.
  6. Начинайте с того, что вас объединяет
    При возникновении необходимости переубедить собеседника, начинайте с обсуждения тех пунктов, где он с вами согласен, а затем переходите к вашим противоречиям.
  7. Почувствуйте своего собеседника – встаньте на его место
    Не проявив эмпатии, вы не сможете понять ход мыслей вашего оппонента, что им движет, как его можно расположить к себе и убедить.
  8. Избегайте слов, провоцирующих конфликт
    Наиболее частой ошибкой является некорректное обращение к собеседнику, например, «брат» или «друг». Считая это уместным с малознакомым человеком, многие сильно ошибаются, — это может вызвать чувство раздражения у адресата данных слов.
  9. Будьте внимательны к невербальному языку
    Язык нашего тела зачастую более красноречиво свидетельствует о наших мыслях, чем слова, которые мы произносим. Поэтому если вы ставите перед собой цель убедить вашего собеседника, следите не только за тем, что вы говорите, но и жестами, мимикой, позой, сопровождающими ваши слова. Они должны говорить вашему собеседнику об открытости и дружелюбности.
  10. Ваше предложение должно удовлетворять одну из потребностей собеседника
    Положительные эмоции – важнейшая потребность человека любого психологического склада. Не стоит забывать и об иерархии потребностей Маслоу, когда продумываете аргументы, — сильные аргументы основываются на том, что способно удовлетворить потребностям собеседника.

Оставить комментарий

Меню
Управление сайтом (админ)
Войти (пользователь)
Выйти
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031